Уважаемые педагоги!
В ИБЦ поступила новая методическая литература:
Бушуева,
Э. В.
Английский язык в 11 классе:
учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с
белорус. и рус. яз. обучения: (повышен. уровень): с электронным приложением /
Э. В. Бушуева. –– Минск: Вышэйшая школа, 2017. –– 295 с. + 1 электрон. опт.
диск.
Пособие является составной частью
учебно-методического комплекса «Английский язык. 11 класс (для гимназий и
лицеев)». В каждом разделе методического пособия представлены
предполагаемые результаты учащихся и
методические рекомендации по проведению каждого урока, которые не являются
детальным планом урока, а комментируют его наиболее сложные этапы и раскрывают
видение авторов, как необходимо их организовать. В пособии даются варианты
выполнения заданий, ключи, предполагаемые ответы и тексты для восприятия и
понимания речи на слух. Учебно-методическое пособие написано на английском
языке. Электронное приложение содержит справочный материал и материал для
копирования.
Алтынцева,
Е. Н.
В пособии представлены методические
материалы в помощь специалистам социально-педагогической и психологической
службы, руководителям и педагогам учреждений образования. Материалы раскрывают
содержание и этические аспекты социально-педагогической поддержки замещающих
семей, включают методические разработки по формированию и развитию
психолого-педагогической культуры приёмных родителей и родителей-воспитателей.
В пособие включены методические материалы, обеспечивающие подготовку учащихся из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к
самостоятельной жизни.
Луговцова,
Е. И.
Организация школьной службы
медиации: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования с белорус. и
рус. яз. обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. –– Минск: Национальный
институт образования, 2017. –– 200 с.
В пособии на основе анализа зарубежного
и отечественного опыта работы школьных служб медиации представлены
организационно-методические аспекты деятельности службы медиации в школах Беларуси.
Раскрыты отличительные особенности школьной медиации и процедура её проведения
в учреждении общего среднего образования. Особое внимание уделяется освоению
техник и приёмов медиации. Адресуется педагогам учреждений общего среднего
образования. Будет полезна кураторам школьной службы медиации, руководителям
учреждений общего среднего образования.
Трафимова,
Г. В.
Учебный предмет «Человек и мир» в 1
классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с
белорус. и рус. яз. обучения / Г. В.
Трафимова, С. А. Трафимов. –– Минск: Национальный институт образования, 2017.
–– 160 с.
Учебно-методическое
пособие включает методические комментарии к 30 урокам, предусмотренным учебной
программой. В методических комментариях представлены материалы, которые помогут
учителю организовать работу учащихся с новым учебным пособием, приводятся
дополнительные сведения, которые помогут учителю уточнить и дополнить ответы
учащихся, расширить их представления об изучаемых явлениях природы. В методических
комментариях предлагаются рекомендации по проведению опытов и наблюдений на
уроках, организации парной и групповой работы, даются рекомендации по
проведению устной и письменной проверки знаний учащихся на разных этапах урока,
по проведению динамических моментов на уроках.
Стремок,
И. М.
Литературное чтение во 2 классе:
учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус.
яз. обучения / И. М. Стремок. –– Минск: Национальный институт образования,
2017. –– 160 с.
Пособие
представляет собой методическое руководство к учебнику «Литературное чтение. 2
класс» автора И. М. Стремок, подготовленное в соответствии с учебной программой
и учебником по литературному чтению. Будет полезно начинающему учителю
начальных классов, Пособие содержит
общие рекомендации к проведению уроков литературного чтения, характеристику
особенностей работы с детьми 7 – 8 лет при обучении чтению на втором
близкородственном языке. Также методическое пособие содержит описание учебника
и методические разработки уроков литературного чтения.
Жуковіч, М. В.
Літаратурнае чытанне ў 2 класе: вучэб.-метад. дапам. для
настаўнікаў устаноў агул. сярэд. адукацыі з беларус. мовай навучання / М. В. Жуковіч. –– Мінск: Нацыянальны
інстытут адукацыі, 2017. –– 160 с.
У дапаможніку прапануюцца
разнастайныя метады, прыёмы і формы работы з мэтай рэалізацыі прынцыпаў
літаратурнай адукацыі на кожным уроку. Кніга складзена ў адпаведнасці з вучэбнай праграмай і адпавядае каляндарна-тэматычнаму
планаванню. Адрасуецца настаўнікам пачатковых класаў, якія працуюць па вучэбным
дапаможніку “Літаратурнае чытанне” для 2 класа ўстаноў агульнай сярэдняй
адукацыі з беларускай мовай навучання аўтара М. В. Жуковіча.
Король, А. Д.
Обучение через открытие: в поисках ученика. Книга для
Учителя и Родителя / А. Д. Король. ––
Минск: Вышэйшая школа, 2017. –– 271 с.
Издание, написанное ректором
Белорусского государственного университета,
является результатом 15 лет работы в области нового научного направления
в современной педагогике – дидактической системы обучения, базирующейся на
концепции эвристического диалога. Разработанная концепция образования
эвристического типа позволяет преодолеть монологичность образования и с помощью
диалогической модели обеспечить переход на качественно новый уровень.
Результаты исследования показали, что диалог может выступать не столько формой
или методом, сколько инструментом моделирования системы эвристического
обучения.
Король, А. Д.
Эвристический урок. Результаты, анализ, рефлексии (Как
разработать и провести эвристический урок): методическое пособие / А. Д.
Король. –– Минск: Вышэйшая школа, 2017. –– 223 с.: цв. ил.
В пособии раскрываются
технологии осуществления эвристического обучения в учреждениях образования.
Рассматривается проблема проектирования и реализации принципа человекасообразности
в образовании посредством диалога. Уделено внимание главной методрологической, содержательной и
методической составляющей образовательного процесса – вопросу ученика.
Приводятся примеры поурочных разработок современных уроков (урока-диалога,
интернет-урока, урока в форме дистанционной олимпиады, студенческой конференции
и др.). Анализируются часто встречаемые ошибки при разработке заданий и уроков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий