четверг, 24 января 2019 г.

Новинки методической литературы

Журба, А. Ф.
               Трудовое обучение в 1 классе : учеб.-метод, пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бе­лорус. и рус. языками обучения / А. Ф. Журба, Н. А. Юрченко. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2018. — 168 с. : ил.
В учебно-методическом пособии охарактеризованы особенности урока трудового обучения в первом классе, подчёркивается необходимость введения игровых, занимательных элементов, так как в этом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности – игровой на учебную. Предлагаемые методические разработки уроков по разделам программы (технология и общество, технология обработки материалов, технология народных ремёсел, технология хозяйствования, технология растениеводства) содержат тему, цель и методический комментарий. Они являются определённой иллюстрацией возможной организации учебного процесса.
Лапицкая, Л. М.
            Английский язык в 9 классе : учебно-методическое по­собие для учителей учреждений общего среднего обра­зования с белорусским и русским языками обучения / Л. М. Лапицкая, Т. Ю. Севрюкова, Н. В. Демченко. –– Минск: Вышэйшая школа, 2018. - 278 с.
Учебно-методическое пособие помогает учителю организовать процесс обучения в соответствии с обозначенными целями, подходами и принципами. Оно представляет детальное, поэтапное планирование большинства уроков, включая постановку целей, как для учителя, так и для учащихся, и заканчивая рефлексией по поводу достижения поставленных целей. Последовательность обучения в уроках  представлена в соответствии с этапами познавательного процесса,  необходимых для овладения учащимися фонетической, лексической, грамматической сторонами речи и видами речевой деятельности.
Ничишина, Т. В.
         Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи / Т. В. Ничишина. –– Минск: Национальный институт образования, 2018. –– 248 с.: ил.

Данное пособие призвано помочь педагогам и специалистам, работающим с несовершеннолетними, расширить знания об особенностях детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, выработать практические умения по оказанию педагогической помощи, поддержки несовершеннолетних, которым присущи различные формы отклоняющегося поведения, даётся обширный материал по организационно-педагогическим основам профилактической работы с ними; определён тот круг вопросов, с которыми сталкиваются педагоги-предметники, классные руководители при работе с учащимися; представлены наиболее эффективные формы работы в разрешении рассматриваемой проблемы.
Медведская, Е. И.

Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости: пособие для педагогов общего среднего об­разования с белорусским и русским языками обучения / Е. И. Медведская. — Минск : Народная асвета, 2018. — 192 с. : ил.
В первой главе пособия, посвященной телевидению, раскры­ваются психология и физиология влияния телеэкрана, делающего его привлекательным для людей разных возрастов. Проанализи­рованы наиболее предпочитаемые детьми телевизионные жанры. Описаны негативные последствия злоупотребления временем теле­просмотра для физического и психологического здоровья ребенка, а также меры по их предупреждению.
Во второй главе отражены различные аспекты взаимодействия ребенка с компьютером как с наиболее многофункциональным ус­тройством. В ней рассмотрены только некоторые из возможностей компьютера и в том порядке, в каком они осваиваются детьми. Охарактеризовано содержание наиболее любимых компьютерных игр и их влияние на становление личности растущего человека, а также компьютерные технологии вовлечения в азартные игры. Описаны различные варианты взаимодействия ребенка с глобаль­ной информационной сетью Интернет. Представлены рекомен­дации по профилактике различных видов кибераддикций: игро­вой, сетевой и др., а также конкретные способы, направленные на сохранение физического здоровья ребенка во взаимодействии с компьютером.
В третьей главе описано воздействие мобильного телефона на организм человека, разные виды телефонных маний, механизмы их возникновения, а также правила обращения с сотовым аппаратом, позволяющие снизить риск возникновения у ребёнка зависимости от него.





Комментариев нет:

Отправить комментарий