пятница, 12 августа 2022 г.

Новинки методической литературы

 

Данное пособие включает три главы. В первой   «Информационная безопасность Республики Беларусь»  – рассматриваются вопросы государственного и общественного регулирования содержания информации в Интернете, правового обеспечения информационной безопасности. Во второй главе – «Организационно-методическое обеспечение информационной безопасности учащихся» поднимается проблема деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение, описаны условия формирования информационной культуры учащихся. В третьей главе – «Безопасность учащихся в сети Интернет» – рассматриваются основные типы виртуальных угроз для детей, социальные медиа, их роль в  современном общении, манипуляции и фейки в социальных сетях, методы работы  с медиаинформацией; приводятся советы родителям и учащимся по предотвращению интернет-угроз.


Учебно-методическое пособие содержит теоретические и практические материалы, которые помогут учителю реализовать компетентностный подход к подготовке учащихся в обучении обществоведению. Первая глава отвечает на вопрос «Что такое компетентностный подход? и содержит информацию о компетенциях и соответствующей образовательной парадигме. Во второй главе освещаются цели и результаты школьного обществоведческого образования, принципы конструирования и критерии отбора его содержания. В третьей главе рассматриваются основные технологии, методы, приёмы и формы компетентностного обучения обществоведению. В четвёртой главе речь пойдёт об основном средстве обучения – учебном пособии по обществоведению.



В пособии представлена модель организации занятий по факультативному курсу «Основы семейной жизни» для учащихся 10-х классов (раздел «Семья как социальный институт»). В данном разделе рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений, функции семьи, структура и динамика семьи, культура семейного общения, причины и последствия нарушения семейных отношений, хозяйственно-экономическая сфера семейной жизни.


Представленные в пособии материалы раскрывают сущность толерантности и инклюзивной культуры как ведущего направления в воспитательной работе в условиях инклюзивного образования; проектируют организационно-содержательную модель формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса; определяют диагностический инструментарий для оценки толерантности образовательной среды; включают разработку содержания воспитательной работы по формированию инклюзивной культуры на поликультуральной основе, а также методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в аспекте формирования инклюзивной культуры у учащихся.


Предлагаемое пособие состоит из пяти разделов. В первом раскрываются теоретико-методические аспекты воспитания культуры быта  и досуга младших школьников: дана интерпретация сущности феноменов «культура быта», «культура досуга», охарактеризованы формы и методы воспитания культуры быта и досуга младших школьников. Во втором и третьем разделах представлена система занятий во внеурочное время с младшими школьниками по воспитанию у них культуры быта и досуга. В четвертом разделе кратко охарактеризован диагностический инструментарий по определению уровня развития культуры быта и досуга младших школьников. В пятом разделе даны рекомендации родителям по воспитанию характеризуемых в пособии видов культур.


Рекомендуемое пособие включает четыре раздела. В первом раскрываются суть трудового воспитания, его цели и задачи, а также особенности профессионального воспитания младших школьников. Даётся характеристика понятий «трудолюбие», «культура труда», «профессия» и др. Во втором разделе представлена вариативная система занятий по трудовому, профессиональному воспитанию младших школьников. Третий раздел содержит диагностические методы работы с детьми, рекомендуемые педагогам и родителям для определения уровня отношения детей к труду, профессиям. В четвёртом разделе из практики совместной работы с педагогами представлены формы психолого-педагогической помощи семье в приобщении детей к труду (мини-лекции, практикумы, дискуссии, памятки-рекомендации и т. п.), ознакомлении их с отдельными профессиями.


Пособие представляет собой методическое руководство к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», подготовленное в соответствии с учебной программой и учебником по литературному чтению. Пособие содержит: характеристику особенностей работы с детьми 7 – 8 лет при обучении чтению и методические разработки уроков литературного чтения, которые включают формулировку темы и образовательных целей урока; указание на учебный материал урока и необходимое оборудование к нему; детальный план действий учителя при изучении художественного произведения; рекомендации по объёму домашнего задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий